Andrej Wojsłaŭ Mikałajeŭ-Paszkiewicz (Wojsza) ([info]nicolaev) wrote,
@ 2008-01-02 00:54:00
Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend  Next Entry
Entry tags:belarus, bunt, internet, military, personal

Оккупация. Мистерии.
Live Journal User Rating

По рекомендации [info]jabloki_indun,
скачал и посмотрел фильм "Оккупация. Мистерии".
http://www.3dway.info/video/film/mysterium-occupation.avi (578 Mb)
Мощное творенье! Словно Василь Быков по-современному. Продирает.
После просмотра остаётся тишина в душе и молчание - ни дрожи, ни слезинки.
Фильм снят беларусами, но (хоть вовсе не агитка) в Беларуси - non grata.
Когда-то он, возможно, войдёт в золотой фонд беларусского кинематографа.
Играют, кстати, узнаваемые по "разрешённым" фильмам актёры.
В т.ч. Светлана "Анастасия Слуцкая" Зеленковская.
Фильм с русскоязычным подстрочником,
так что доступен вполне и для русскоговорящих.
Тем, у кого позволяет инет-канал, -
РЕКОМЕНДУЮ настоятельно!




(45 comments) - (Post a new comment)


[info]uryst
2008-01-01 11:10 pm UTC (link)
давно посмотрел - продается на Двд в сборке. Сильный фильм. У талантливых людей и малобюджетная работа - талантливая.

(Reply to this) (Thread)

Reply to your entry...
[info]nicolaev
2008-01-01 11:12 pm UTC (link)
Да. Спасибо, Александр!

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: Reply to your entry...
[info]uryst
2008-01-01 11:13 pm UTC (link)
:)

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Reply to your entry...
[info]nicolaev
2008-01-01 11:16 pm UTC (link)
С Новым Годом! :)
Творческого успеха!
И здоровья всей семье!

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: Reply to your entry...
[info]uryst
2008-01-01 11:21 pm UTC (link)
спасибо. Взаимно.
Будем!!

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Reply to your entry...
[info]nicolaev
2008-01-01 11:22 pm UTC (link)
Будзьма!

(Reply to this) (Parent)

Reply to your entry...
[info]nicolaev
2008-01-01 11:18 pm UTC (link)
"...Фильм Андрея Кудиненко похож на резкий крик, адресованный засыпающему человеку, которому нельзя спать. Это вызов человеку или людям, которых любишь. Потому что "Оккупация" сделана с любовью к стране и ее истории. Фильм жесток, нелицеприятен, но это как врачебный диагноз, который никогда не бывает ласковым по отношению к серьезно больному. "Оккупация.Мистерии." - это диагноз нам и нашим отношениям, в т.ч. с собственной историей. А что будет дальше - решать не режиссеру Кудиненко, а нам с вами. Кино - лишь повод для того, чтобы сделать следующий шаг..."

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: Reply to your entry...
[info]uryst
2008-01-01 11:46 pm UTC (link)
я тоже так считаю.Когда знаешь правду или точнее - правды, то все равно делаешь принципиальный выбор. Но он тогда - осознанный.

Потому сейчас в России многие стали односторонне обелять и Власова, и казаков, устроивших резню в Сербии, и даже бригаду Каминского ( вспомните, что они творили в Витебской области) - потому что вместо одной правды ВДРУГ, прочитав одну -две книжки или статьи, приняли другую - противоположную. " Открыли " для себя. И то, и другое - от невежества.
А фильм потому и сильный, что и те, и другие в нем - " не подарок". Но в переломные моменты истории или жизни человека он все равно делает выбор.Враг главный тогда был один ( для меня),но это не значит, что все, кто был по "эту" сторону - цельные и убежденные,да и по " ту" по-разному оказывались и вели себя - по-разному.Хотя большинство из выживших, с кем я разговаривал. говорили, что полицаи были " хуже немцев". Эта тема и в Беларуси еще ждет своего часа, а фильм - первая попытка объективной реальности того времени и..., кстати, мужества. Как "Восхождение" Шепитько,которое более одухотворенное, по-своему и несколько о "другом" - но тоже о выборе.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: Reply to your entry...
[info]ziankovich
2008-01-02 01:47 am UTC (link)
А свае сабакі заўсёды горш за чужых сабакароў.

Ды й не было ў той вайне "сваіх" -- аднолькавымі ворагамі былі як немцы, так і маскалі. І аднолькава нашыя суайчыньнікі служылі як адным, так і другім. Не было выбару -- і вось тое самае страшнае ў тых часах.

Ды й палякі з АК, мякка кажучы, не былі сваімі.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: Reply to your entry...
[info]uryst
2008-01-02 02:15 am UTC (link)
1 Это да
2 все-равно выбор был. Потому и переходили мобилизованные - от одних к другим. Вспомните историю отряда Гиля. И не только. И еще,был выбор - с кем быть и оставаться или ни с кем - против всех.
Выбора не было только у евреев.
3 АК я серьезно не занимался.Но они , в целом, насколько я пока читал, были у нас против всех. Меня недавно буквально потряс рассказ последней еще живой партизанки, выжившей в Вильнюсском гетто. Она вышла замуж перед войной и их всех забрали, кроме ее мужа, который смог через подполье организовать ей побег, но когда она была где-то там одна.И грудной малыш и все ее родные были расстреляны. Они были в партизанах почти на границе с Беларусью. Не красные партизаны - но против немцев и литовских их союзников. Выхода, кстати, не было.И муж погиб не от немцев. Он погиб, когда его группа подрывников пошла в Беларусь " на железку" и нарвалась на АКовцев... Не дошли.(((

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: Reply to your entry...
[info]kurt_bielarus
2008-01-02 08:46 am UTC (link)
Гіль - ня наш.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: Reply to your entry...
[info]uryst
2008-01-02 08:53 am UTC (link)
Да, это неправильный пример. но они наверняка были.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: Reply to your entry...
[info]kurt_bielarus
2008-01-02 09:00 am UTC (link)
У Беларусі у абодва бакі народ хадзіў - 15% стратаў сав. партызан у Беларусі - "дэзэртыры"+"растрэляныя за здраду". па савецкіх дадзеных.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: Reply to your entry...
[info]uryst
2008-01-02 09:19 am UTC (link)
Если "по официальным" - значит на самом деле даже больше(
Что творили большевики - знали и знают, кто хотел знать. В " мистерии" как раз это хорошо показано.
Но та война была не только против нацистов - это была и гражданская война.

Мой дед был репрессирован до войны, но погиб в штрафбате в Сталинграде. А мог бы и остаться в лагере - больше шансов было выжить...Не думаю, что он шел " за Сталина", но видимо " против Гитлера" посчитал важнее.

(Reply to this) (Parent)

Re: Reply to your entry...
[info]uryst
2008-01-02 09:04 am UTC (link)
кто-то считал - хоть с чертом - но против красных.И это была его правда.
кто-то считал - хоть с чертом - но против наци И это была его правда.
В той ситуации, в этом смысле, выбора действительно не было...

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: Reply to your entry...
[info]kurt_bielarus
2008-01-02 09:32 am UTC (link)
У нейкім сэнсе - так. Гэта і павінна даводзіць будучая несавецкая канцэпцыя гісторыі: кожны, хто ваяваў за беларускі народ незалежна ад колеру мундыра - беларускі патрыёт і павінен быць ўшанаваны.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: Reply to your entry...
[info]uryst
2008-01-02 09:55 am UTC (link)
И те, кто участвовал в карательных акциях против белорусских партизан, мирного населения, евреев, поляков? Кто был в расстрельных командах?

Еще Куропаты требуют своего объективного исследования. Но так же как и дивизия СС "Беларусь".И там, и там - почти ничего толком неизвестно.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Reply to your entry...
[info]nicolaev
2008-01-02 10:14 am UTC (link)
Вот именно: сейчас мы мало чего знаем о беларусах во 2 МВ, кроме советских мифов.
Ещё предстоит открыть, кто за что и против чего боролся, кого уничтожил, кого уберёг.
Например, предки мои - мелкая шляхта, католики сплошь.
Старший брат матери был женат на еврейке, имел дочь.
Жена и дочь были уничтожены немцами в р-не парка Челюскинцев.
А сам он - замучен до смерти (глаза даже выкололи) немцами за связь с сов. партизанами...

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: Reply to your entry...
[info]uryst
2008-01-02 10:30 am UTC (link)
И я - о том же
"Ещё предстоит открыть, кто за что и против чего боролся, кого уничтожил, кого уберёг."
Даже о партизанах знаем как из глянца.Политический гламур.А ведь именно страшные условия, в которых боролись, попадали, оказывались, преодолевали люди не марают, как считал совофициоз, а подчеркивают и силу одних, и ничтожество других. Но и это были не шаблоны. И то, и другое надо знать - и не только во имя тогда ушедших. Дети должны знать кем гордится и что презирать.Им надо подсказывать, а не диктовать - что выбирать.
Только Холокост, пожалуй, в Беларуси раскрыт достаточно подробно.Но там все понятно - не имело значения красный, зеленый или еще какой - в одной яме.
А вот там, где был выбор - нао знать - какой, с кем, почему, кто и как.

(Reply to this) (Parent)

Re: Reply to your entry...
[info]kurt_bielarus
2008-01-02 10:24 am UTC (link)
Вайсковыя злачынцы - заўсёды вайсковыя злачынцы.

Гэта не залежыць ад колеру мундыру. Яны былі на абодвух бакох.

(Reply to this) (Parent)

Re: Reply to your entry...
[info]kurt_bielarus
2008-01-02 10:25 am UTC (link)
30-я дывізія войскаў СС (1я беларуская) была сфармаваная ўжо у Нямеччыне і не ваявала. Перайшла на бок амэрыканцаў у красавіку 1945г.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: Reply to your entry...
[info]uryst
2008-01-02 10:56 am UTC (link)
То- то я не слышал об участии в боях и в акциях.Но, видимо, это была ваффен СС - добровольцы. А кто это был, как попали. почему пошли,что пели , как занимались, что хотели, что делали до "того как"???? Кто-то напишет.

(Reply to this) (Parent)


[info]jabloki_indun
2008-01-02 09:27 am UTC (link)
рада, что фильм понравился, но идеализировать его я бы не стала - многие актеры (Ева, мама мальчика, русский партизан)играют прямо скажем на 3... сюжет первой новеллы кажется картонным, приводимые цитаты из Библии -притянутыми за уши...

(Reply to this) (Thread)

Reply to your entry...
[info]nicolaev
2008-01-02 10:02 am UTC (link)
:) игра актёра (москаль с красной полосой) мне как раз-таки понравилась :))
а вот оба полицая - хиловаты :)
партизан Якуб Лойка - очень понравилось, наиболее близкий персонаж:
словно бы меня невесть каким ветром занесло к выродкам...

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: Reply to your entry...
[info]jabloki_indun
2008-01-02 10:16 am UTC (link)
москаль по моему -наигранный клоун.
а вот Якуб Лойка -да, берет за душу.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Reply to your entry...
[info]nicolaev
2008-01-02 10:22 am UTC (link)
а вот попробуй-ка так сыграть клоуна! :)
обычный гэбэшник - с понтами, опухший от безнаказанности, и отвратительно ноющий,
как только смертельный свинец впился в жирную плоть...

(Reply to this) (Parent)


[info]shadow_blub
2008-01-02 09:45 am UTC (link)
паставіў пампавацца

(Reply to this) (Thread)

Reply to your entry...
[info]nicolaev
2008-01-02 10:15 am UTC (link)
. . .

(Reply to this) (Parent)


[info]kapialush
2008-01-02 10:14 am UTC (link)
Паставіў пампавацца.... мабыць к вечару запампуецца :)

(Reply to this) (Thread)

Reply to your entry...
[info]nicolaev
2008-01-02 10:16 am UTC (link)
. . . :) dial-up? :)

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: Reply to your entry...
[info]kapialush
2008-01-02 10:19 am UTC (link)
Да не, адсл, толькі вось яно чамусьці пачало пампаваццо з хуткасьцю 15 кс/сек :(

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Reply to your entry...
[info]nicolaev
2008-01-02 10:24 am UTC (link)
странна... у мяне паболей была...
мо' паспрабуйце націснуць паўзу ў даўнлоадэре,
а праз хвілінку - запусьціце далей...

(Reply to this) (Parent)


[info]amberss
2008-01-02 10:52 am UTC (link)
канцоўкі там цікавыя

(Reply to this) (Thread)

Reply to your entry...
[info]nicolaev
2008-01-02 10:55 am UTC (link)
. . .

(Reply to this) (Parent)


[info]vitahelios
2008-01-02 01:52 pm UTC (link)
Глядзеў фільм: для малога бюджэту добра зьняты. Хоць яго некаторыя й называюць аматарскім фільмам, ён "чапляе"!

(Reply to this) (Thread)

Reply to your entry...
[info]nicolaev
2008-01-02 01:54 pm UTC (link)
аматары - профі :)

(Reply to this) (Parent)


[info]czyk
2008-01-02 03:12 pm UTC (link)
расейскамоўны падрадковік там далёка не пераклад, хутчэй, яшчэ адзін мастацкі прыём.

(Reply to this) (Thread)

Reply to your entry...
[info]nicolaev
2008-01-02 04:03 pm UTC (link)
так, каб падкрэсьліць багацьця беларускае мовы. :)
напрыклад, "голас - як у дупе волас - тонкі й брудны" перакладаецца,
як рафінад: "голос у неё плохонький"... :)

(Reply to this) (Parent)


[info]eskimozz
2008-01-02 04:07 pm UTC (link)
Я ўжо даўно паглядзеў, добры фільмец...Зьдзівіла, што вы толькі зараз "зацынілі".

(Reply to this) (Thread)

Reply to your entry...
[info]nicolaev
2008-01-02 04:30 pm UTC (link)
:) дыкжэ ніколі аб ім ня чуўшы :))

(Reply to this) (Parent)


[info]_nevr_
2008-01-02 05:39 pm UTC (link)
Где б его найти в приличном качестве... А то те 578 мб - это издевательство.

(Reply to this) (Thread)

Reply to your entry...
[info]nicolaev
2008-01-02 05:46 pm UTC (link)
http://www.google.com.by/search?hl=be&newwindow=1&q=%D0%9E%D0%BA%D0%BA%D1%83%D0%BF%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F.+%D0%9C%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B8%D0%B8+%D0%BD%D0%B0+dvd&meta=

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: Reply to your entry...
[info]_nevr_
2008-01-02 06:54 pm UTC (link)
Да, усё так, толькі неяк ня вельмі хочацца замаўляць у іншай краіне забароненае у нас кіно. Ня упэўнены, як на гэта паглядзяць на мытні. А нармальнага рыпу ў інэце, здаецца, што й няма...

(Reply to this) (Parent)


[info]sashatheone
2008-01-05 09:21 pm UTC (link)
Отличное кино, да. Редкий за последнее время фильм, который я, наверное, охотно посмотрю второй раз.

Чего тут про актерскую игру писали, не пойму - все актеры супер :)

(Reply to this) (Thread)

Reply to your entry...
[info]nicolaev
2008-01-06 06:48 am UTC (link)
А я на наступны дзень - другі раз пагладзеў :))
А перад тым палову ночы ня спаўшы - думаў паводле фільму...

(Reply to this) (Parent)


(45 comments) - (Post a new comment)

Create an Account
Forgot your login or password?
Login w/ OpenID
English • Español • Deutsch • Русский…